?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Записки городского сумасшедшего. — ЖЖ

15.05.2006; 13:18. Рассказы на лекциях: Предисловие.

Я раньше часто изумлялся, глядя на нашу – «одну из лучших на свете» – систему образования. С тех пор прошло много времени и удивить меня сейчас уже намного сложнее, чем тогда, но и поныне я порой поражаюсь.
Половину школьников, худо-бедно окончивших девять обязательных законом классов средней школы, учителя (!) пытаются вышвырнуть из учебного заведения, всячески ратуя о том, какое это безумие – оставить их в школе ещё на два года, в десятом и одиннадцатом классах. Однако, вроде бы как эти учителя должны, по логике вещей, делать обратное: они же дарят знания, по их же словам, они же должны вызывать интерес к этим знаниям, разве не так?
За школой, как правило, следует ВУЗ. Не будем витать в иллюзиях: для большинства молодых людей в нашей стране стимул попасть в ВУЗ – это не жажда новых знаний, ведь отвращение к знаниям и желание учиться у большинства из них напрочь отбивают ещё школьные педагоги. Основной стимул большинства абитуриентов мужского пола – это банальный «откос» от службы в армии, поскольку служба эта у всех устойчиво ассоциируется с пребыванием в местах не столь отдалённых и чревата она физическими и моральными уродствами,а также ранним поседением родителей.
Я не ошибусь, сказав, что в большинстве ВУЗов приёмные комиссии дарят абитуриентам студенческие билеты отнюдь не за их знания вступительных дисциплин. Это второстепенно. На первом плане богатые мажоры и блатные маменькины и папенькины сынки, за которых кто-то сверху замолвил словечко. Многие из этого контингента особенным интеллектом не блещут. Конечно, и простым гражданам пока удаётся пробиться в сторицы знаний нашей родины, но с громадным трудом и, как правило, с немалыми затратами для своих скромных семейных бюджетов. Вот и представьте, к чему располагает атмосфера в свежесформированных группах ВУЗов, где собрались не самые умные и упорные (хотя и такие есть тоже, конечно), а в большинстве своём – блатные и небедные. Думаете, к получению знаний и будущей профессии? Даже самые умные и талантливые в такой обстановке очень быстро осознают, что их умы и таланты здесь больше мешают остальным, нежели кем-либо ценятся, даже преподавателями: им же тоже передаётся общая атмосфера.
Мало кто из преподавателей действительно желает подарить студентам свои знания и пробудить интерес к этим знаниям. Чаще у преподавателей цели совсем иные. У кого-то на первом плане – самоутверждение за счёт издевательств, от откровенных до самых изощрённых, над студентами. Про таких обычно говорят «зверь» или «жопа». От таких обычно в академы и на отчисление студенты отправляются пачками. Когда преподаватель мстит за свои комплексы и обиды на жизнь, разговор о знаниях мне не представляется возможным. Какие знания студентам может дать моральный урод? Некоторые преподаватели занимаются бизнесом, активно состригая со студентов взятки. Самое противное – когда такие бизнесмены делают всё возможное для того, чтобы мимо них было невозможно пройти честным путём. За такое обучение, мне кажется, впору отправлять на тюремные нары, где подобным бизнесменам будет самое место. Но вместо этого, они вполне неплохо чувствуют себя в ВУЗах нашей страны. И их не так уж и мало. Хотя, есть им одно слабое оправдание: на зарплату труженика умственного труда в нашей стране хорошо живут только депутаты. Труд учёных и доцентов оценивается в десять крат меньше, чем труд депутатов, например.
Безусловно, в ВУЗах работают и честные, и порядочные, и принципиальные люди, но это обычно люди старой закалки и с каждым годом их всё меньше и меньше, да и они тоже порой впадают в маразм. Мне вообще кажется, что после определённого времени людей следует принудительно отправлять на пенсию. Особенно, людей умственного труда. Не всех, конечно, но многих.
Как вы думаете, для чего предназначен деканат? Раньше, судя по рассказам старших поколений, деканаты помогали студентам в решении возникающих проблем. Сейчас деканаты помогают студентам вылететь с первого курса, вводя для них кучу негласных ограничений по сравнению с более старшими курсами, чтобы самые слабые и те, кто без связей и денег, побыстрее вылетели. Абсурд. И смех и грех! Самым счастливым раздолбаям, не успевшим что-то вовремя сдать, удаётся перевестись на платную основу и учиться за не такие уж и маленькие денежки. Вот так у нас теперь «подтягивают» (или натягивают?) отстающих.
Я не видел американца, который вылетел бы, например, из-за проблем со сдачей экзамена по философии, учась на программиста. У нас – примеров полно. У нас технарей всё время заваливают на первых двух курсах талмудами гуманитарных дисциплин, а гуманитариев – технических. Страшны обычно не профилирующие предметы, а те, что даны для общего развития, поскольку, например, технарю гуманитарные науки неинтересны и непонятны, а иначе, зачем идти в технический ВУЗ? А предметы эти преподаются в рамках сжатых программ, то есть студентов буквально нагружают кучей ненужной для будущей специальности и излишней информации. И попробуй, не сдай экзамен вовремя. Вылетишь за милую душу и разбираться не будет никто, в том числе и деканат родной.
Я не ставил перед собой цель – перечислить все парадоксы нашей образовательной системы, их осталось ещё много, я описал лишь суть проблемы. И в связи с тем, что я видел и продолжаю видеть, у меня возникают закономерные вопросы: Кто посмел назвать такую систему лучшей? Какова система, худшая, чем данная? Возможно, когда-нибудь ещё я это пойму и мне станет стыдно. Пока мне лишь стыдно, что я родился в такой стране...

Февраль 2005 г.

1 комментарий - Оставить комментарий

15.05.2006; 13:15. Рассказы на лекциях: Введение.

Бывают такие лекции, на которых делать нечего, а спать нельзя. Иногда я беру чистый лист бумаги и начинаю писать всякие гадости про преподов, а потом соседи по парте начинают давиться от смеха. За 4 года таких записей у меня накопилось много и я решил опубликовать часть из них здесь. Часть потому что все уже не найти.
А еще на 1 курсе МГУДТ Серега рисовал комиксы к моим рассказам. Попробую выложить и их.

Оставить комментарий

25.04.2006; 23:55. Fatality

Классная в детстве была игрушка - Mortal Combat... Я ее обожал за фаталити. Фаталити - это кара, которая неизбежна.
Нас всех скоро ждет фаталити. Помните историю первобытных племен? Великие переселения народов, глобальные похолодания, затем оттепель и прочие радости... А Соддом и Гоморру помните? Город, граждане которого разложились от благ цивилизации, настолько, что стали заниматься всякой ерундой: пьянством, гомосексуальными связями и прочей непотребщиной.
Наконец и к бывшим во времена античности дикарями пришла цивилизация с ее благами. Рождаемость начала падать, количество педерастов и наркоманов - расти. В то время как мусульманский мир находится в стадии средневековой христианской Европы, Европа современная деградирует и вырождается.
Особенно быстро вырождаемся мы. Русские христиане, потомки славян. Наша страна местами похожа на пустыню. Та же Сибирь - просторно, людей мало и каждый год все стремятся уехать поближе к столице, а за рекой - Китай...
Мы начинаем чувствовать, что скоро грянет новое Великое переселение народов, оно фатально, и мало не покажется тогда никому. В каждом обществе есть люди, которые немногим умнее животных. Обычно животные волнуются перед бурей. Интересно, не потому ли скинхеды затеяли резню, что ощущают, что это их предсмертные визги о величии русского народа?

Метки:

2 комментария - Оставить комментарий

05.09.2004; 17:40. Превед!

Здесь раньше был невидимый и очень грустный пост. Теперь я решил его перепрятать в другое место, а этот момент будем считать точкой открытия моего ЖЖ.

Оставить комментарий

Forward a Page